
Профилактика буллинга в образовательной среде
12 февраля 2025, 20:09
В рамках реализации плана мероприятий («дорожная карта») по профилактике девиантного поведения (в том числе буллинга) в подростковой среде Министерством образования области с января 2025 года организована работа по приему сообщений о фактах буллинга, дискриминации и других видах давления в подростковой среде на телефон горячей линии 122 (круглосуточно) для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций.

Операторы горячей линии 122 регистрируют поступающие обращения по волнующим вопросам. По фактам буллинга оператор горячей линии переключает звонок (направляет информацию) в БУ ВО «Областной центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи». К работе подключаются педагоги – психологи БУ ВО «Областной центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи». Специалисты оказывают психологическую поддержку обратившимся на горячую линию 122, помогают выстроить план действий по разрешению ситуации. При необходимости с согласия абонента (обратившегося) может быть организована работа по решению вопроса в образовательной организации с участием специалистов региональных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (БУ ВО «Областной центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи», БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», БУ ВО «Тотемский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», БУ ВО «Великоустюгский центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи»). С 5 февраля 2025 года запущен прием сообщения о фактах буллинга, дискриминации и других видах давления через чат-бот. Для информирования о данных фактах достаточно навести камеру мобильного устройства на QR-код и получить инструкцию о дальнейших действиях. На горячую линию 122 и через QR-код могут обратиться обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники образовательных организаций.